Записки ретрограда. Часть 2: Gorky 17
Продолжаем вспоминать старые хорошие игрушки. На очереди старый добрый польский ролевой хардкор Gorky 17 (он же Odium, от же «Горький -17») от студии Metropolis Software House. Сказать, что это была одна из главных игр моей юности – это скромно промолчать. Я вспоминаю, когда я и другие пацаны со двора устраивали домашний челенж, кто быстрей и бескровней пройдет тот или иной бой в «Горьком». Нынче игру обновили и положили в Стим, и я не смог устоять.
Игра вызвала во мне сразу две ненависти подряд. Первая была к тем, кто оптимизировал игру под новые видеократы. Работа завалена, ибо пропадающие текстуры и мизерные разрешения практически не дают наслаждаться игровым процессом. Вторая ненависть была уже лично ко мне. Благодаря «Горькому-17» я вдруг резко осознал как я оказуалился вместе с новомодными тенденциями. Раньше «Горький-17» не был для меня чем-то запредельно сложным. Я проходил 2/3 игры прежде, чем начинал играть осторожно. Теперь же я сливаю игру уже к шестой встрече с мутантами, и мне становится очень стыдно.
Для тех, кто хочет рискнуть, я все же расскажу немного об игре. Игра представляет собой тактическую пошаговую стратегию, где игроку придется играть за нескольких бравых военных заброшенных в опасную зону, полную мутантов всех расцветок и калибров. Солдаты примерно в одной весовой категории, у каждого есть прокачка базовых характеристик, инвентарь, предрасположенность к какому-либо оружию, но пользоваться они могут любым. Лечатся они по-сталкерски: бинты, пластыри да бутерброды с колбасой.
Российских версий игры было даже две. Обычный «Горький-17» был приближен к нашему игроку, в него запихнули множество шуток, которых не было в оригинале, заменили национальности героев, и на эту тему тоже неоднократно пошутили. В общем, русский «Горький-17» напоминал квест в стиле «Петька и ВИЧ», только с кровищей и убийствами. Позднее вышел «Горький-18» - мод озвученный Гоблином, но что он из себя представляет не имею чести знать.
В игре нет почти никакого рандома в плане событий. Монстры всегда нападают в определенных местах, одинаковым количеством, что позволяет более глубоко продумать тактику всей игры. Стрелять во все, что шевелится не рекомендуется, сохраненный патрон – сохраненная в будущем жизнь. Но и близко подходить к тварям тоже опасно, ведь лечебные препараты здесь очень большая редкость. По сути, хреново начав играть (проведя первые 2-3 боя с травмами) можно уже смело начинать игру по новой, потому как любой недостаток медикаментов и патронов аукнется намного раньше, чем игрок это сможет представить.
Хардкорно ли это? По нынешним меркам более чем. Несмотря на то, что упомянутого рандома почти нет, способы обращения с оружием известны, все равно простая осечка или промах могут изменить абсолютно всю тактику и заставить придумывать что-то еще в режиме онлайн, то есть прямо время сражения. Игра заставляет работать головой, потому что во время любого боя абсолютно все может пойти не так, как задумано, и игроку понадобится все его недюжее мастерство.
Осталось только сделать так, чтобы видео не глючило и можно снова смело покорять закрытый город.